Home » Сведения об образовательной организации. » Структура и органы управления образовательной организацией

Структура и органы управления образовательной организацией

организационная структура школы

Организационная структура управления школой.

Управление школой осуществляется в соответствии с законом «Об образовании в Российской Федерации» и Уставом муниципального общеобразовательного учреждения «Хара-Шибирская средняя общеобразовательная школа имени Б.Мажиева» на принципах демократичности, открытости, приоритета общечеловеческих ценностей, охраны жизни и здоровья человека, свободного развития личности.

 

Управляющий совет
Заместители директора
Гл. бухгалтер
Родители
ШМО
Творческие группы
Родительский комитет
Учащиеся
завхоз
Общее собрание работников

Проектирование оптимальной системы управления ОУ осуществляется с учетом социально – экономических, материально – технических и внешних условий в рамках существующего законодательства РФ.

Управление школой строится на принципах единоначалия и самоуправления. Исходя из целей, принципов построения и стратегии развития школы сложилась структура, в которой выделяется 4 уровня управления:

Директор – главное административное лицо, воплощающее единоначалие и несущее персональную ответственность за все, что делается в образовательном учреждении всеми субъектами управления.

На этом же уровне модели находятся высшие органы коллегиального и общественного управления, имеющие тот или иной правовой статус: Управляющий совет, Педагогический совет, Общее собрание работников.

Управляющий совет школы является высшим органом самоуправления Школы, реализующим принцип демократического, государственно-общественного характера управления образованием и представляет интересы всех участников образовательного процесса, т. е. учащихся, родителей (законных представителей) учащихся, педагогических и других работников школы, представителей общественности и Учредителя.

Педагогический совет – коллективный орган управления школой, который решает вопросы, связанные с реализацией программы развития школы, рассматривает проблемы, подготовленные методическим советом школы, администрацией школы, несет коллективную ответственность за принятые решения.

Общее собрание работников школы объединяет всех членов трудового коллектива. Оно решает вопросы, связанные с разработкой Коллективного договора, Правил внутреннего трудового распорядка, проектов локальных актов школы.

Субъекты управления этого уровня обеспечивают единство управляющей системы в целом, определяют стратегическое направление развития образовательного учреждения, всех его подразделений.

Второй уровень – заместители директора образовательного учреждения по учебно-воспитательной работе, заместитель директора по воспитательной работе, завхоз, главный бухгалтер.

Каждый член администрации интегрирует определенное направление или подразделение учебно-воспитательной системы и выступает звеном опосредованного руководства директора образовательной системой.

Его главная функция — согласование деятельности всех участников процесса в соответствии с заданными целями, программой и ожидаемыми результатами.

Третий уровень – методические объединения. К управленцам этого уровня относятся руководители методических объединений. Взаимодействие субъектов управления этого уровня осуществляется через специализацию функций при их одновременной интеграции. Руководитель методического объединения выбирается из состава членов методических объединений и утверждается директором школы. Методическое объединение ведет методическую работу по предмету, организует внеклассную деятельность учащихся, проводит анализ результатов образовательного процесса, имеет право выдвигать предложения по улучшению процесса образования, получать методическую помощь научных консультантов, согласует свою деятельность с администрацией школы и в своей работе подотчетно ей.

Творческая группа учителей – временная форма педагогического коллектива, работающего в режиме развития. Создается для решения определенной учебной или воспитательной проблемы, может объединять учителей одного или различных предметов. В группе выбирается руководитель, организующий разработку данной проблемы. По итогам работы готовятся рекомендации по использованию созданного опыта.

Четвертый уровень – учащиеся, родители. Здесь органами управления являются общешкольный родительский комитет. В период между заседаниями Управляющего совета школы в роли органа управления выступает общешкольный родительский комитет, который решает вопросы организации внешкольной и внеклассной работы, развития материальной базы школы, принимает участие в развитии учебного заведения.

Детское самоуправление «Найдал». Развитие самоуправления на этом уровне обеспечивает реализацию принципов демократизации, общественного характера управления. Участие детей в управляющей системе формирует их организаторские способности и деловые качества.

К структурным подразделениям школы также относятся библиотека, бухгалтерия, столовая. Сложившаяся модель структурных подразделений соответствует функциональным задачам школы, все структурные подразделения выполняют основные задачи, определенные планом работы школы.

Основная цель и задачи развития разворачиваются соответствующими управленческими действиями, которые учитывают нормативно-правовые, финансово-экономические, кадровые и психолого-педагогические особенности учреждения и направлены на решение вопросов, отнесенных законодательством РФ к ведению общеобразовательного учреждения.

В структурных связях принципиальным является единство управления — соуправления – самоуправления.

В школе разработаны функциональные обязанности для работников каждого уровня управления, что обеспечивает четкость и слаженность в управлении развитием образовательного учреждении.

Коллектив школы:

  • Учащиеся – 198  человек (данные на 01.09.2020 г.):

I уровень – 87 ученика

II уровень –92 учеников

III уровень – 19 учеников

  • Педагоги – 22 человек
  • Учебно-вспомогательный и обслуживающий персонал — 16 человек

Эффективность организации образовательного процесса обеспечивают:

  1. Управляющий совет: Жапов О.Р. 8(924) 386-76-21
  2. Общешкольный родительский комитет Рабданов Б-Н. Б. 8(914) 481-38-82
  3. Директор: Чимитова Д.Е. 8 (914) 461-55-32
  4. Педагогический совет
  5. Психолого-медико-педагогический консилиум:председатель —  секретарь
  6. Цикловые методические объединения учителей-предметников:
    классных руководителей: руководитель —
    учителей начальных классов:Болотова И.П8(914)453-63-49
    учителей математики, физики, информатики, биологии, географии химии: руководитель – Рабжаева Э.Ц.,
    учителей предметов гуманитарного цикла — руководитель Ленхобоева О.Б. 8(924) 500-14-28
    учителей физической культуры, технологии, ОБЖ, ИЗО, МХК: руководитель – Эрдынеева Д.Г. 8(914) 508-40-90
  7. Совет профилактики: председатель – Лудупова А.В. 8(924) 576-00-16
  8. Служба примирения: председатель – Жапова С.В. 8(914)802-39-81
  9. Заместители директора школы по:
      — учебно-воспитательной работе: Тудунова Д.Д. 8(996) 613-30-40
    — воспитательной работе: Лудупова А.В. 8(924) 576-00-16
    — завхоз: Эрдынеева Д.Г. 8(914) 508-40-90
  10. Заведующий библиотекой: Сультимова О.С. 8(924) 386-14-86
  11. Учителя начальных классов
  12. Педагогический состав:
  13. Педагог-психолог:  Жапова С.В. 8(914)802-39-81
  14. Социальный педагог:Прохорова В.Г. 8(924) 297-60-71
  15. Старший вожатый: Базарова Ц.А. 8 (924)296-54-46
  16. Педагог-организатор: Тудунова Д.Д. 8(996) 613-30-40 Дарханова И.В. 8(914) 516-28-77
  17. Тьютор:Гончиков Ц.Д. 8 (924) 478-19-62
  18. Музыкальный руководитель: —
  19. Преподаватель-организатор ОБЖ: Болотов Д.Ш. 8(924)382-74-80
  20. Учебно-вспомогательный и обслуживающий персонал: секретарь учебной части, повара, заведующий столовой, водитель школьного автобуса, гардеробщик, сторожа, уборщики служебных помещений, подсобный рабочий, рабочий по ремонту.
  21. Учебная деятельность: урочная-80% + неурочные формы реализации ООП НОО  -20% + внеурочные виды деятельности
    урочная-70% + неурочные формы реализации ООП ООО — 30% + внеурочные виды деятельности
  22. Внеурочная деятельность: дополнительное образование (кружки, секции, студии, клубы)
  23. Воспитательная работа
  24. Социальная защита детства
  25. Безопасность школы (комфортные и безопасные условия деятельности)
  26. Хозяйственная деятельность
  27. Питание школьников
  28. Медицинское обслуживание (медицинский работник –Баторова В.Б. 8(914) 478-83-99)